Антикризисные тренды в производстве бетона

22.06.2017

Экономический кризис отразился на всех без исключения сегментах строительной отрасли и, в первую очередь, на производителях стройматериалов. Типичным индикатором динамики рынка считается объем потребления бетона. Если он растет – отрасль на подъеме, если падает – стройиндустрия в стадии спада.

Итог потребления цемента за прошлый год – сокращение на 11,6% к уровню предыдущего года. Пропорционально сузился и рынок добавок к цементу, приблизившись к отметке 5,6 млрд руб. Добавки делают бетон прочным, морозостойким, гидроустойчивым.

Поскольку цены на бетонную смесь - низкие, то ее производители ищут дешевые добавки, чтобы заработать прибыль и удержаться на плаву. Не выпасть из рынка помогает использование максимально экономичные варианты сырья и строительной химии. Тенденция такова, что качество бетона некоторых российских производителей на данном этапе является шагом назад, потому что ситуация заставила их вернуться к дешевым лигносульфонатам от современных добавок третьего поколения. Положение дел – плачевное: вместо новых разработок строителям предлагается дешевый продукт на уровне начала прошлого века.

Посмотреть все новости

Мобильный офис