Интервью директора компании «Стройзабор»

09.06.2017

В газете «Коммерсант» появилась статья, в которой выразил свое мнение по поводу строительства заборов в России генеральный директор компании «Стройзабор» Петр Сапожников.

По его словам, востребованность возведения заборов из разных материалов появилась еще в начале 1990-х годов. Это связано, в первую очередь с тем нелегким временем, в котором жили люди. «Тогда были криминальные разборки, люди попытались оградить себя от нежданных гостей. С тех пор это продолжается. Для кого-то это охрана, для кого-то — способ что-то скрыть. Люди боятся что-то показать», - утверждает Сапожников.

Настоящий бум строительства заборов пришелся как раз на начало 2000-х годов. И такой покупательский ажиотаж в Московском регионе продлился вплоть до 2014 года. Люди покупали ограждения для собственного сада, огорода, дома в основном из сетки-рабицы. В этой временной период в Подмосковье скупалось большое количество земельных участков и появлялись садовые товарищества. Затем, по словам Сапожникова, популярностью стали пользоваться заборы из профлиста: «Если брать дачные участки, то забор из профнастила самый востребованный, идет на первом месте. Из сплошных непрозрачных заборов он самый дешевый ». Он предположил, что в Москве и Московской области крупными заборостроительными компаниями до 2014 года было установлено более 1 500 км. заборов из профилированного листа. «Только мы ставили за сезон такого забора по 120 км. Чуть раньше забор из сетки-рабицы — по 100–110 км. Дерево было — 70 км».

Кроме того, директор «Стройзабора» поведал корреспонденту газеты свое мнение о том что у заборов из профлиста нет одного автора. Все началось с Новолипецкого металлургического комбината, который много лет назад начал выпускать металлочерепицу, утверждает Сапожников. Затем на заводе стали делать профили с прямыми углами. «Помню году в 2004–2005-м мы из прямоугольной металлочерепицы делали кровельный материал на дом. И заказчик попросил нас «сделать что-то типа забора». Бригадира ребят-установщиков мысль осенила: а почему бы нам забор из профильного металла не сделать? И мы сделали все в одном формате — и кровлю, и ограждение. Заказчику понравилась. И нам понравилось. Дальше появились новые заказчики. Рынок на тот момент был развивающийся, могли увидеть и тут же скопировать».

Полное интервью Петра Сапожникова читайте www.kommersant.ru

Посмотреть все новости

Мобильный офис